toujours_murr: (Femme savante)
[personal profile] toujours_murr
На некоторые (на первый взгляд - совершенно невинные) заявления о каком-то личном выборе, реакция общества будет гарантированно негативной.
Один из ярчайших тому примеров - фраза образованной западной женщины в начале 21-го века: "Я не хочу работать."

Будем исходить из того, что женщина не собирается при этом садиться на шею государству, что у нее есть какой-то семейный источник дохода - муж ли, родители ли. Чаще всего она не хочет работать, потому что хочет рожать и воспитывать детей (что, кстати, вполне себе работа, но "неценная" для общества). Но может, она просто хорошо себе представляет чем занять свои дни, не умучиваясь до бёрн-аута в офисе. Может, хочет рисовать. Или танцевать. Или ходить туда-сюда в маникюрные салоны и парикмахерские. Почему бы и нет, черт побери?

Но услышав такое, большинство ее собеседников испытает некое неприятное чувство, что-то среднее между яростью, завистью, разочарованием и общим недовольством. У них вытянутся лица, а глаза станут смотреть скорбно и строго. Как будто танцевальные курсы, дети и парикмахерские той бездельницы будут оплачиваться их же кровными.
Потом они начнут аргументировать с позиций, наиболее близких их жизненным установкам.

Прогрессивные женщины, поимевшие в колледже неколько курсов Women's Studies, и все еще хранящие на своей книжной полке антологию Sisterhood is Forever, напрягутся и выдадут тираду об опасности экономической зависимости, о слабом социальном статусе, плавно перетекающим в статус жертвы, о коварных манипуляторах, которые сначала возьмут все расходы на себя, а потом прикуют к батарее в подвале.
Прогрессивные мужчины тоже напрягутся. Они станут судоржно высчитывать в уме, сколько они потеряют, если их подруге придет в голову что-то похожее. Почти подсознательно они поймут, как мало они зарабатывают и как жалко им делиться деньгами, а от смутного чувства собственной жадности и лузерства им опять же станет как-то противно, и они с удвоенным энтузиазмом заговорят о важности социального равенства полов в современном мире.


Еще больше проблем представят себе жители постсоветского пространства. Даже если отстраниться от впечатления, что мужчина постсоветского пространства может быть пузат и безработен (был бы живой человек хороший), женщина должна -  быть молодой, красивой и хорошо зарабатывающей, иначе никакой ценности в ней нет, так что как это она не хочет работать -  реакция постсоветских будет похожей на западную, только еще интенсивней. Подозрения в особо жестоком использовании и женщины и мужчины будут звучать в самых живописных раскладах.
На самом деле, рациональные корни есть у каждой такой реакции. Действительно, зависеть от кого-то - опасно. Потому что когда этот кто-то прибретает власть, он может ей нехорошо воспользоваться. Опять же, этот кто-то может уйти, умереть, сменить пол или потерять работу. А денег, да, денег никогда не бывает слишком много, их может не хватить.


Но я лично не понимаю следующего - женщины, заявляющие о своем нежелании работать, не заставляют своего мужа их содержать. Обычно он это сам и хочет и может, то есть денег хватает. Так неужели каждый муж - потенциальный маньяк-манипулятор, или у него такое хрупкое здоровье, что статус кво может измениться ежесекундно? Откуда это чувство невероятной какой-то опасности? Ведь и официальный работодатель может и эксплуатировать и уволить и в некоторых печальных случаях даже вполне себе издеваться. Потеря здоровья - может случиться со всеми и всегда, но нельзя строить всю жизнь в этом страхе, это патологично вообще-то.
Так откуда эта реакция, что у западных, что у постсоветских?

Мне кажется, дело в неприемлeмой для современных общественных установок свободе. Свобода такого рода неполиткорректна в западном обществе, в котором феминистические идеи часто воспринимаются буквально как закон, без оглядки на более гибкую современную реальность. И даже в этой современности на женщину выпадает бОльшая доля труда в уходе за детьми и домашним хозяйством. То есть, даже без официальной работы, женщине есть чем заняться дома и она этим занимается.
В постсоветском пространстве все сложнее. С одной стороны, когда на Западе были всякие отчаянные домохозяйки, женщины СССР впахивали на заводах, что не освобождало их от коммунальной кухни и стирки после рабочего дня. С другой стороны, истинным феминизмом там и не пахло, а сейчас наблюдается активный бэклеш -  позиция женщины в постсоветском обществе печальна. Лишать себя какой-то защиты, которую дает собственный заработок, наверное, недальновидно. Но опять же, семьи бывают разные даже там, а реакция все-таки одна.


"Я не хочу работать" сродни ответу "все прекрасно!" на вопрос "как дела?"
Работать надо всегда хотеть, а дела должны идти "потихоньку."
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2015-01-10 02:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com
Марин,очень тонко,понравился пост.

Date: 2015-01-10 02:36 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Спасибо большое, Кать!
Я недавно с профессоршей психологии об этом говорила, она сказала, что многие ее пациентки заявляют: "А вообще мне бы сейчас хотелось детей! Но работа… люди не поймут…" Жалко так!

(no subject)

From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com - Date: 2015-01-10 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 01:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] rrapunzel.livejournal.com
по библии труд есть божье проклятие человека, вернее именно мужчины (в поте лица будешь хлеб свой добывать)а проклятие для женщины - мучительные роды.
то есть, о труде для женщины и слова нет, её труд это рожать детей и работа по дому.

я глубоко уверен, что работать не хочет ПОЧТИ никто, в определенном возрасте уж точно. все хотят плодов труда: денег ли, известности, славы, одобрения. я верю, что с удовольствием работает абсолютно мизерная группа людей, которые работают по призванию: художники, писатели, балеруны-актёры-певцы, учёные-исследователи, врачи, политики, некоторые бизнесмены-предприниматели и тому подобная публика. все остальные соцработники,продавцы-официанты, бухгалтеры и прочие уборщицы с удовольствием бы не работали, если бы предоставилась такая возможность. во всяком случае после 50-55 ти лет. просто все понимают, что это невозможно, отсюда и ханжеская реакция. это моё личное мнение.

Date: 2015-01-10 03:17 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я в общем согласна с вами.
Только у мужчины не стоит еще выбор "карьера/дети". Женщины, занимающиеся и тем и другим, часто чувствуют ущерб и там и там, ни работник из них хороший не получается, в их собственных глазах, ни мать.
Сейчас модно думать как раз о самореализации в труде - вроде, если ты не работаешь, ты вредишь себе же, своему развитию как личность. Что, имхо, полный бред, ибо действительно кроме некоторых ислючений, которые вы перечислили, работа состоит из выматывающей рутины, ничем не обогащающей душу.

(no subject)

From: [identity profile] margonavara.livejournal.com - Date: 2015-01-11 08:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com - Date: 2015-01-21 04:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-21 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com - Date: 2015-01-21 05:24 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zosenjka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 08:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Екатерина Екатерина - Date: 2015-01-19 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sveta.livejournal.com - Date: 2015-01-19 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2015-01-20 06:28 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] lolique.livejournal.com
я много тусовалась с богатыми домохозяйками в тот год, что была в комитете матерей йоханнеума. там были женщины от 40 лет, я была одной из самых молодых

представь себе, что я им с грустью говорила, что скоро лафа моя закончится и надо снова на работу. а они мне говорили, что это здорово и они тоже когда нибудь возьмут да и начнут работать! правда неизвестно кем, тк все забыли, ничего не могут и тд. у них там в среднем по трое четверо детей было и проблемы - куда лететь отдыхатб? ведь сейшеллы и маврикий уже надоели ...

Date: 2015-01-10 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Бля, мне бы их проблемы!)))

(no subject)

From: [identity profile] lolique.livejournal.com - Date: 2015-01-10 09:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lolique.livejournal.com - Date: 2015-01-11 10:53 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] galyad.livejournal.com
Мурр, историю вспомнила, я люблю байки, они так хорошо иллюстрируют мысль.
Подруга Оля, в разводе, очень много работала, тянула двоих мальчишек , муж не платил, в общем вариант известный. Причем, она была начальником отдела, человек семьдесят под началом. В общем, молодец.

А другая подруга, Танька, была замужем за бизнесменом, детей не было, не работала, но жила - не тужила. Той жизнью, которой ей жить хотелось.
А Ольга слышать про нее не могла. - Не говори мне про эту содержанку!
- Нo она жена. - Все-равно содержанка!

ОЛьге повезло, она встретила своего мужчину и вышла замуж.
Первое, что она сделала, бросила работу, причем муж этого совершенно не ожидал.
Я не стала напоминать её слова о Тане. Зачем?)

Date: 2015-01-10 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Отличная иллюстрация!

Все равно рада за Олю (хоть она и стерва)).

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2015-01-10 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 04:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zosenjka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 08:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] galyad.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zosenjka.livejournal.com - Date: 2015-01-11 11:09 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com
Опять разжигаешь. :)

Не знаю, в моих западных кругах это совершенно нормально - не работать, а заниматься детьми и домашним хозяйством, если денег, зарабатываемым партнером, хватает.
Но почему это должно быть обязательно к гендеру привязано? Разве ты не согласишься, что сказавший эту фразу образованный западный мужчина получит гораздо более негативную реакцию от окружающих?

Ну и caveat: я могу понять людей, которые не хотят именно работать за деньги, а хотят заниматься другими делами (домом, детьми, рисованием, писанием книг, волонтерством и т.д.). Но если они реально хотят просто ходить туда-сюда из салона в салон, то это, конечно, их право (хоть их муж содержит, хоть жена, хоть родители, хоть государство, мне безразлично), но мне это абсолютно чуждо как идея, и с людьми такими я общаться не буду.

Date: 2015-01-10 03:29 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Не-не-не, это слишком много текста, они не осилят, так что не разжигаю ))

Я о женщинах, потому что у них вопрос стоит острее из-за материнства. Да, заботы о детях можно разделить почти поровну, нанять няню, и т.д., но у женщин, в отличие от мужчин, увы слишком четкое биологическое окно, в которое надо вписаться или хотя бы принять решение за или против. И многие, вместо того, чтоб озонать, что именно они хотят, либо продолжают работать вкупе с общественной оценкой, либо наоборот сидят дома с детьми, которые им изначально были не нужны.

Я не знаю, я не вижу особую разницу между каким-нибудь раскрашиваньем горшков, и маникюром как емким занятием в жизни ))).

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 04:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 2015-01-11 11:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] queyntefantasye.livejournal.com - Date: 2015-01-18 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natalya gotova - Date: 2015-01-19 11:14 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 04:51 pm (UTC)
From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com
Замечательно! А нельзя ли как-нить, чтобы ваша статья вышла за рамки жж?

Date: 2015-01-10 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Спасибо большое, Жужа!
Не думаю, что буду активно этот пост куда-то пихать, но если кто предложит, я не откажусь )))

Date: 2015-01-10 05:35 pm (UTC)
From: [identity profile] kizune.livejournal.com
Мне кажется, что всё дело тут в отрицательном тоне заявления: "Я НЕ хочу".
Когда женщина говорит утвердительно: "Я хочу большую семью, много детей и хочу сама воспитывать их и заботиться о них" или "Я хочу посвятить себя творчеству" и т.п., реакция окружающих, как правило, бывает вполне сочувственной и ободряющей.

Date: 2015-01-10 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Не уверена.
Я прямо вот уже слышу следующие вопросы (со озабоченным лицом задаваемые): "А как ты собираешься прокормить свою большую семью?"
"А насколько перспективно будет твое творчество в финансовом плане?"

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kizune.livejournal.com - Date: 2015-01-10 05:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 05:37 pm (UTC)
From: [identity profile] lusiel.livejournal.com
Я вот недавно пообщалась в Австрии с одной чудесной немкой, мамой тройняшек. Детям-двум гиперактивным мальчикам и более спокойной девочке - 9 лет. Живет в шикарном домище за бешеные деньги купленном, муж топ-менеджер. Казалось бы, что работать нет необходимости и заняться есть чем. Но она работает удаленно, из дома по 10-15 часов в неделю. Сказать, что её работа это предназначение я не могу, она не врач и не ученый. В деньгах необходимости нет совсем. Мне кажется - это из разряда "а еще я буду немножко шить." Более того, когда я сказала ей, что я работаю - изменилось ко мне отношение в более положительную сторону. Есть у некоторых немецких теток манера смотреть слегка свысока на неработающих женщин, типа не работаешь - значит ты Tussi. Причем что у тебя за работа, зарплата или количество часов не имеют большого значения. Работаешь значит - молодец.

Date: 2015-01-10 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Во-во. Я именно об этом.

(no subject)

From: [identity profile] lusiel.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] margonavara.livejournal.com - Date: 2015-01-11 08:59 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] padoga.livejournal.com
О, это отличный пост для эммиго! Потому что можно посраться а мы давно не *зачеркнуто*

Ты отлично, очень тонко и прекрасно написала.
Я хочу тебе сказать с другой стороны реки. Право женщины вьебывать как мужчина тоже отрицается, увы. Т.е. я (а мое отношение к современному феминизму ты знаешь) должна оправдываться за то что я работаю много. Действительно - оправдываться.
Так вот, про феминизм - я всегда говорю им, что женщины боролись за право решать самим, что им хочется - лежать и плевать в потолок, рожать детей и их воспитывать, пахать как мужик и воспитывать детей, не воспитывать детей и спасать пингвинов в Антарктике - это все наше право, простоe и примитивное, решать, что мы будем делать (правильные первые феминистки дурами не были, у мужчин такого права нет).

Самое забавное что ты и я, представители совсем разного подхода к этому делу, при чем - во всех его проявлениях, от способности опрететься, до потребности работать (нематериальной), очень уважаем выбор друг друга, я ни разу от тебя не слышала про Надя, ну хватит уже, всех денег не заработаешь, а я ни разу не думала тебе казать - ты с ума сошла, иди работать, А ВДРУГ...?

Фух, очень спутанно, надеюсь, ты меня поймешь.

Date: 2015-01-10 06:02 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я очень ржу про "такого права у мужчин нет" (и неполиткорректно тайно с тобой соглашаюсь))

Дело именно в этой свободе - шаг вправо, шаг влево от нормы, и да, приходится оправдываться. Хорошо могу себе представить, на самом деле. Надо всех их слать в жопу! (кстати, тоже вопрос, насколько любой выбор может быть _совершенно_ свободным. Я знаю про себя, что мой выбор предопределен моим гуманитарным образованием))))

Я думала про эмигго, но после вчерашней феерии хотелось видеть в собственном журнале какой-то другой пост).

(no subject)

From: [identity profile] padoga.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2015-01-21 08:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padoga.livejournal.com - Date: 2015-01-21 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padoga.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padoga.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zuzlishka.livejournal.com - Date: 2015-01-10 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] anna redko - Date: 2015-01-21 05:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] padoga.livejournal.com - Date: 2015-01-21 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-21 09:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] eyer.livejournal.com
Работу надо признать пыткой, нарушающей всеобщую декларацию прав человека и женевскую конвенцию. Воспитание детей тоже.

Date: 2015-01-10 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Да ну, с детьми прикольно иногда бывает, осбенно если увлекаешься враньем, угрозами и шантажом в их воспитании!

(no subject)

From: [identity profile] eyer.livejournal.com - Date: 2015-01-11 12:03 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com
Мы все вышли из Совка, где понятия independently wealthy - не было как класса. Т е были неработающие жены зажиточных совслужей (и совершенно необязательно, чтобы они упахивались дома, могла быть и няня и горничная), но их было мало. Непривычно это. А после развала Совка бурный рост класса содержанок и проституток закрепил в сознании населения то, что оно подспудно подозревало с самого начала))

В Омерике я такого отношения не вижу в основном потому, что всем насрать на ближнего по большому счету, хочешь работай, хочешь нет))Никогда не встречала негативного отношения по поводу того, что выражала "не хочу работать" в свое время, и не работала пару лет. При полном отсутствии детей и обязанностей.

Date: 2015-01-10 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ты как всегда не в бровь а в глаз.

В Германии как-то протестантская этика работы сильна, что ли. Вот спокойно нельзя заявить о том, что не работаю, потому что не хочу. Надо со вздохами объяснять, что очень трудно с моим образованием и т.д. Тогда, может, не будут ненавидеть)))

(no subject)

From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] impudent-squaw.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:53 pm (UTC) - Expand

Накатаю простыню

Date: 2015-01-10 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] bonny-par-ker.livejournal.com
Мне трудно про явление в целом, но я хочу рассказать про себя.
Я работаю с 9 класса. Понятное дело, что в школе это были подработки неквалифицированные, и мало интересные, но мне все было в новинку, и все интересно. Я была просто в восторге от того, что есть карманные деньги и даже больше, я могу купить себе одежду, могу поесть в кафе, пойти на концерт, а все мои одноклассники просят у родителей. Первые пять лет рабочего опыта у меня была эйфория от того, что я могу сама себя содержать, и что бы ни случилось, я справлюсь. К тому же романтика нарушения закона (я говорила в 10-м классе, что мне 18, каким-то чудом скрыла паспорт от работодателя и рекламировала сигареты, в частности. Деньги были прекрасные, и это позволило мне оплатить курсы английского)
Потом, в университете я начала работать по профессии.
И это был восторг совсем другого свойства. Хотя денег стало меньше, приходилось крутиться, но боже мой, как же это было круто!
Потом мне было трудно найти работу, которая соответствовала моим интересам и позволяла бы жить нормально. Но в итоге это получилось. И последние пять лет тоже были такими.

А сейчас, черт подери, я уволилась перед новым годом. На это был ряд причин, и муж меня поддержал и поддерживает, но мне страшно и как-то нехорошо. Я уже забыла, как это не работать. У меня такая прошивка, что только когда я делаю что-то полезное, я чувствую себя нормальным человеком. Вот мой папа может заниматься саморазвитем, и быть довольным. А для меня саморазвитие, если оно не идет кому-то на благо - бессмыслица. Причем благо должно быть вполне конкретным и ощутимым.

Кроме того я не люблю и не хочу готовить, убираться дома, ненавижу шоппинг. Я планирую написать диссертацию, наконец-то, но это меня не очень греет, ибо ее ценность весьма сомнительна.

Короче, мне всегда настолько нравилось работать, что было очень жалко не работающих женщин, потому что для меня это значило, что они не нашли для себя дело жизни. Я понимаю, что есть и другие точки зрения на этот счет. Что кто-то печет божественные плюшки, кто-то носитель божественной красоты, а кто-то воспитывает ребенка. Но в глубине души эта мысль про невезучесть, у меня все равно звучит. Разумеется, я достаточно тактична, чтобы это не демонстрировать.

Думаю, в отношении меня, не рожавшей, и до сих пор не собирающейся, многие женщины думают что-то аналогичное: "Бедняжка, она не знает радости материнства!" Я надеюсь ее познать лет через пять, а пока совсем не хочется. Думаю это нежелание может кем-то восприниматься так же как мной воспринимается нежелание работать.

Ффух, что-то я расписалась. А все дело в том, что это очень актуально сейчас для меня.

Re: Накатаю простыню

Date: 2015-01-10 10:45 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

совсем необязательно смешивать понятия работа и доход
может быть вам будет достаточно найти себе источник дохода, не работая каждый день с 8 до 5?

Date: 2015-01-10 08:47 pm (UTC)
From: [identity profile] zosenjka.livejournal.com
откровенно говоря, каждому -свое.
быть первоклассной содержанкой-это еще тоже надо уметь.
вот найти это самое СВОЕ -не у всех получается. и когда сидишь не на своем месте- мучаешься и мучаешь других.

Date: 2015-01-10 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Мне кажется, для того, чтоб не работать, совершенно необязательно быть "первоклассной содержанкой."

(no subject)

From: [identity profile] zosenjka.livejournal.com - Date: 2015-01-11 11:11 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
я не хочу работать :)

зависеть от кого-то - это конечно брать на себя риск, но ведь это дело той женщины, которая не работает, так что эти соображения никак не оправдывают вот это осуждение, полное своей кристальной правоты и гнева. но, я помню, что у меня была примерно такая реакция, когда мой феминизм еще только проклевывался. такшта я считаю, что все это бурление говна именно что от недостатка не просто феминизма, а от поверхностного усвоения вот этих прекрасных идей о выборе, автономии и личных свободах человека. ну и наверное идея о том, что человек обязан трудиться потому что (почему?). пока, наверное да - багет надо за деньги покупать. но так, возможно, будет не всегда.

Date: 2015-01-10 10:40 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
НО знаешь, человек все-равно трудится как-то. Даже Принц Чарльз ездит на какие-то противные ему мероприятия и имеет ферму!
Дело именно в этой рутинной обязаловке…

Жму руку! (иа тоже савсэм не хочу, мы гуманитарии такие))))

(no subject)

From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com - Date: 2015-01-11 12:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-10 09:14 pm (UTC)
From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com
Как вы хорошо написали, а.
Вот бы это эссе перевести на какой-нибудь язык, я б его с удовольствием дала почитать много кому :)

Date: 2015-01-10 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fly-yorik.livejournal.com
вы не умеете перевести сами? или нанять переводчика?
жаль признавать, но среди феминисток тупость распространена заметно больше. Впрочем, как среди любых сектантов

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com - Date: 2015-01-21 04:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] grande-marmotte.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-10 10:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lusiel.livejournal.com - Date: 2015-01-10 11:32 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2015-01-11 03:15 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Ааааааа!
Диагноз по юзерпику,ДА ЕЩЁ И ОБРЕЗАННОМУ!
(deleted comment)

Date: 2015-01-11 03:06 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Вообще-то, феминистки (настоящие, а не те, которых одна активистка этого движения из США назвала взбесившимися домохозяйками) против того, чтобы быть содержанкой у мужика, сколько бы он ни зарабатывал.

(no subject)

From: [identity profile] gordi-ptic.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gordi-ptic.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] steissd.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 01:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com - Date: 2015-01-21 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2015-01-19 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 01:22 am (UTC)
From: [identity profile] yankel.livejournal.com
Смотри, есть разные варианты.

Если у человека есть свои деньги (семейные или в лоттерею выиграл) - его дело работать или нет. Рантье и рантье. Может учиться всю жизнь, может волонтерить. Его дело.

Неработающая жена, которая всю жизнь посвящает семье - другой вариант.
Каждый случай надо рассматривать отдельно.
Есть действительно мамы на полную ставку, которым не позавидуешь. А есть просто ленивые ТП, которые прикрывают материнством нежеланием вкладывать свою лепту для упрочения финансовой безопасности семьи.
Edited Date: 2015-01-11 01:22 am (UTC)

Date: 2015-01-11 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Плюс много.

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-11 10:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yankel.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Сергей Стрелков - Date: 2015-01-19 09:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2015-01-19 09:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Никита Хохлов - Date: 2015-01-19 08:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-19 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bestbashni.livejournal.com - Date: 2015-01-20 07:44 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 01:47 am (UTC)
From: [identity profile] tally-zhiv.livejournal.com
Мурр жжОт, я бы даже сказала палит хомяков напалмом. что я имею сказать на заданную тему: в лото сегодня мы не выиграли - придется нам обоим и дальше работать. Ну, как работать? Мужу в прямом смысле, а мне в диссере корректуры доделывать и работу искать. Ээээх! Видимо, не судьба мне саморазвиваться и ногти маникюрить...

Date: 2015-01-11 03:04 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Если вы пишете диссертацию, это разве не форма саморазвития как научного работника?

(no subject)

From: [identity profile] tally-zhiv.livejournal.com - Date: 2015-01-11 10:36 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 03:03 am (UTC)
From: [identity profile] steissd.livejournal.com
Можно подумать, что заявление мужчины о том, что он не хочет работать, встретит всеобщее одобрение.

Date: 2015-01-11 10:08 am (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
У мужчины нет определенного биологического окна, в котором приходится выбирать между работой и детьми.
Поэтому пост не о них.

(no subject)

From: [identity profile] Никита Хохлов - Date: 2015-01-19 09:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com - Date: 2015-01-19 10:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 01:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Никита Хохлов - Date: 2015-01-19 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-19 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] do you know - Date: 2015-01-23 06:57 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] jw-org.livejournal.com
Выскажу несколько крамольную мысль: "не хочу работать" - у каждого чувствующего такое будет свой мотив.

Один "не хочет работать", потому что не любит свою "работу".

Другой "не хочет работать", потому что не может подобрать себе частичную занятость.

Третий "не хочет работать", потому что не устраивает, скажем, размер заработной платы.

Четвертый "не хочет работать", потому что считает: "лучше жить за счет кого-то, так проще".

Пятый "не хочет работать", потому что не видит конкретного смысла в этой деятельности или вообще в какой-либо.

Причин может быть намного больше. Можно и "не хотеть работать" из-за эмоциональной перегрузки, из-за неуютного окружения на работе, из-за своих стереотипов, что работа обычно - это обязанность (что может вызывать внутренний протест).

Но в обществе да, большинство вынуждены работать и часто много времени, а вот удовлетворены своей работой - немногие.

Также и в обществе, каждого раздражает (если раздражает) неработающий по разным причинам.

Одного - потому что у партнера нет цели.
Другого - потому что денег и благ хочется больше (например в семье), а их не достаточно, если работает кто-то один.
Третьего - потому что есть стереотип о "надо" и "лентяях".
Четвертого - потому что в обществе и для статуса это "важно".

Опять же, причин много и разные.
From: [identity profile] natalia vinogradova (from livejournal.com)
Вот как это на хотеть работать?
Что значит работа скучная?
Разве эт не вызов challenge сделать хорошо самую нудную и трудную работу?
Ах они хотят быть матерями!
И сколько же у них детей? 7? 8? 13?
Максимум 3 ну 4 и как только дети вырастают им мть становится неинтересной
Мать это чистое белье еда и комфорт в доме и все
С ней не о чем говорить, она ничего не понимает и не может принять никакого важного решения потому что не владеет финансами
И сколько потом таких мамаш дорастив детей до 12 14 лет осознают свою ненужность и либо спиваются либо начинают своим же детям портить жизнь
Они же им отдали всю молодость, недосыпали не доедали и пр
Они требуют к себе внимания а всем не до них
И не получается уважать человека который ничего н знает и не умеет кроме как по дому хлопотать

Date: 2015-01-11 03:47 am (UTC)
From: [identity profile] lm644.livejournal.com
Если я с чем и не согласна, так это с тем, что реакция общества будет гарантированно негативной. Не хочет человек работать - общество пожмет плечами. Ну, у нас, во всяком случае... (Две близких подруги бросали в свое время работать: одна, которой дома с детьми скучно, вернулась на работу, и счастлива; вторая, которой скучно было на работе, замечательно проводит время между родительским комитетом и спортзалом. Кому какое дело вообще? Мужья работают, денег хватает, в чем проблема-то?)

Проблемы начинаются только у тех, кто не хочет работать, и при этом считает, что государство обязано их содержать... вот тут мало не покажется.
Edited Date: 2015-01-11 03:49 am (UTC)

Date: 2015-01-11 03:21 pm (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
По первой части коммента + много

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2015-01-11 03:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 05:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Никита Хохлов - Date: 2015-01-19 09:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lm644.livejournal.com - Date: 2015-01-19 11:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 05:11 am (UTC)
From: [identity profile] ave-pequena.livejournal.com
вот-вот. Вся эта шняга про ущербность не работающей женщины, рискованность ее положения и проч. - это просто турусы на колесах. Как говорил персонаж культового фильма - а кто не пьет, скажи? В смысле - а кто вообще может считать себя в этом смысле неуязвимым? Смишно.
Мне кажется, основное тут в том, что "я не хочу работать" обществом, работать вынужденным, слышится и интерпретируется как "я принцесса, а вы идите к своим станкам". Конечно, тут же вскипает разум возмущенный.
Если не давить людЯм на больное и просто не работать, без заяв - восприятие будет на порядок спокойнее. Мало того, при некой совокупности качеств - так и вообще тебя объявят работающей работу сошиалите, "бабы всякие нужны, бабы всякие важны".

Date: 2015-01-21 05:29 pm (UTC)
From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com
Финансовая зависимость, как и любая другая - это действительно крайне уязвимая позиция, уж поверьте. Другое дело, если человек понимает, что будет делать "случись что". А еще полезно трезво оценить шансы найти, например, работу, лет в 45+ в России, особенно за МКАДом, особенно на позицию квалифицированного работника, особенно если до этого 3+ лет не работал.

(no subject)

From: [identity profile] ave-pequena.livejournal.com - Date: 2015-01-21 05:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] spice-chest.livejournal.com - Date: 2015-01-21 06:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ave-pequena.livejournal.com - Date: 2015-01-21 06:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 06:59 am (UTC)
From: [identity profile] gordi-ptic.livejournal.com
Вы очень верно и тонко написали.
Моя репрезентативная выборка довольна мала, - чуть больше десятка замужних француженок, и для них сказать, что я не хочу работать это порочное признание признание. Трое из них отдали ребенка в ясли в три-четыре месяца не настолько потому, что задолбались, а потому как, цитирую "не хочу оказаться в полной зависимости у ребёнка, моя жизнь не сводится к его ублажению".
И, в общем, у большинства есть убежденность, что если женщина хочет быть собой, она не должна быть только домохозяйкой, это фу, неуважение мужа, детей, социума, она не окупает свое содержание и должна это компенсировать чем-либо.

Да и многие француженки воспринимают эту возможность работать с такой рьяностью, потому что у них это ещё довольно свежая идея, и многие бабушки всю свою жизнь сидели дома, да и с образованием не все так ажурно было.
Edited Date: 2015-01-11 07:08 am (UTC)

Date: 2015-01-19 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] maksim fefelov (from livejournal.com)
Ну быть собой и ответственность перед обществом или семьей которая тебя содержит это как бы абсолютно разные вещи. Первое - личное дело ,второе - социальная норма. Тут даже не в уважении дело, просто без этих норм общества бы вообще не существовало. С таким же успехом можно заявить - не хочу платить налоги/ деньги на ребенка/вообще не хочу ни за что платить, потому что это мешает мне наслаждаться собой , хочу все бесплатно. бред же. Просто в первом случае эти обязательства добровольные, а во втором регулируются правом. Вот и вся разница.

(no subject)

From: [identity profile] do you know - Date: 2015-01-23 06:48 am (UTC) - Expand

Date: 2015-01-11 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com
Я не хочу работать! на это всегда хочется сказать- Да не работай!
При любом знакомстве все равно возникает вопрос
- Чем вы занимаетесь?
И да, как там написали выше Принц Чарльз скажет:
- Я патронирую то-и то-то, на моей ферме мы выращиваем экологически чистые продукты и своим именем я гарантирую качество ит.д. ит.п.
Интересная дискуссия могла бы быть в соо.
Я не для того, чтобы отстоять свою точку зрения, а наоборот может быть понять другую сторону.

Не видела реакции отторжения на не работающих дам, как правило они общаются своим кругом.
Активным дамам они не могут быть постоянно интересны.

Date: 2015-01-11 01:23 pm (UTC)
From: [identity profile] brightist.livejournal.com

вряд ли активные дамы интересны им :)

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 02:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 03:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] meursault-vs.livejournal.com - Date: 2015-01-11 03:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] brightist.livejournal.com - Date: 2015-01-11 04:10 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

toujours_murr: (Default)
toujours_murr

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
111213 14151617
18 1920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 18th, 2025 06:27 am
Powered by Dreamwidth Studios