toujours_murr: (Femme savante)
[personal profile] toujours_murr
Иногда говоришь что-нибудь, и потом думаешь, что где-то эту фразу уже слышала. Такое невольное цитирование получается, на подсознательном уровне - не очень приятное чувство, почему-то. Я замечала, что чаще всего выскакивают фразы из фильмов - литературные цитаты все же приберегаются для цитирования сознательного.

Этo низкое цитирование я замечала и у других людей.
Два раза цитатки вылетали из уст моих лав интерестов, как сейчас помню.

Однажды я ехала в машине после вечеринки у одного однокурсника, он же и отвозил меня домой. Двухметровый блондин, он всегда наклонялся, когда хотел посмотреть мне в глаза. Вдруг он мне начал рассказывать о своей работе, что-то про разговоры с клиентами, которые важны для практики. А это цитата из фильма Clueless, там Шер и Джош тоже сидят в машине, Джош ей рассказывает о работе и практике. Что интересно - фильм этот шел по телевидению днем раньше, я его тоже смотрела у себя дома. 


Второй раз моя первая любовь, а.k.а. дЭмон, разглядывая меня, когда я наливала чай и чувствовала себя викторианской героиней, сказал, что вообще-то ему не нравятся кудрявые волосы, потому что он сам кудрявый (был кудрявым, был когда-то). Но я ему нравлюсь все равно. Нравлюсь, какая я есть. Это, дорогие мои, цитата из первого фильма Бриджет Джонс,когда Марк Дарси спускается в коридор к поспешно собирающейся Бриджет и говорит ей именно эти слова. Фильм дЭмон смотрел, и главное из него запомнил, судя по всему.

Я точно помню, что цитаты я узнавала сразу, но почему же почему я тогда просто молчала? A ведь можно было поржать.

Date: 2013-01-22 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] anhelina.livejournal.com
Когда люди свои в доску, с тем же культурным багажом, это весело и классно и можно играть в это бесконечно. К сожалению, очень хрупкая конструкция и пересадке в другую почву не подлежит :(

Я вчера не слышала! Я у испанцев на 7 этаже стжу всю эту неделю, если что ;)

Date: 2013-01-22 12:39 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Дело в том, что это не игра, потому что не даешь себе отчета в том, что говоришь.
Наверно, оттуда и чувство неудобства.

Давай что-ли в четверг пообедаем вместе.

Date: 2013-01-22 12:42 pm (UTC)
From: [identity profile] anhelina.livejournal.com
Если это не игра, то это позерство, а позерство это фу.
Да, в четверг, я с 2 могу!

Date: 2013-01-22 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Либо я нечетко излагаю, либо ты уже уработалась. ))

Я ж говорю - люди цитируют, не замечая этого, непроизвольно. Какое позерство, если ты не можешь контролировать процесс (и я не гарантирую, что они сами это замечали в моих примерах. Скорее всего, нет)

Date: 2013-01-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] anhelina.livejournal.com
Прости, это я уработалась :)

Date: 2013-01-22 12:48 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
В четверг в два зато! Отдохнем! ))

Date: 2013-01-22 01:57 pm (UTC)
From: [identity profile] maria-amor.livejournal.com
Потому что ржать над ними мы готовы, только когда уже нет надежды ни на что получше...))

Date: 2013-01-22 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Маша, от тебя, как всегда, тонны мудрости.
Да, были надежды!! Еще какие!

Date: 2013-01-22 06:17 pm (UTC)
From: [identity profile] i-claire.livejournal.com
Большие Надежды?! опять цитата!

Date: 2013-01-22 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Это вы сказали! ))
(но нет, до таких больших надежд дело все-таки не доходило, слава те госпадя)

Date: 2013-01-22 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] galya-malyavina.livejournal.com
Да ладно тебе, Мурр, цитаты не сильно выразительные. Это и так можно сказать, в смысле, не видя фильм.

Date: 2013-01-22 02:40 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я согласна, что сказануть можно было б и покрасивше.
Но дело в том, что совпадали не только слова, но и ситуации. Слишком много совпадений для случайности, на мой вкус.

Date: 2013-01-22 04:00 pm (UTC)
From: [identity profile] ezhevika911.livejournal.com
Вот надо было поржать)

Date: 2013-01-22 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Вот я тоже так думаю!!

Date: 2013-01-22 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] maiastra.livejournal.com
говорить-то еще не страшно, а вот когда пишешь что-то в диссере, а потом понимаешь, что где-то это уже читала - то это намного намного хуже, особенно в нашей актуальной ситуазии повальной борьбы с плагиатом.
(комментарий "ерунда, а вот в нашей деревне был случай" - тоже и цитирование, и типичная реакция).

Date: 2013-01-22 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Если своими словами, то не плагиат! Потому что не гуглится... )))

Date: 2013-01-22 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] sofy-c.livejournal.com
"Я точно помню, что цитаты я узнавала сразу, но почему же почему я тогда просто молчала?" Нормальная реакция,неловко признаться, что вдруг подглядел тайный ход мысли и он оказался простеньким. Нормально оберегать чужое чувство собственного достоинства, не сообщить, что он, к примеру, молнию забыл застегнуть. Или что у него из носа торчит "коза".

Date: 2013-01-22 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Эммм... насчет носа я говорила... На первом свидании... было холодно, а потом внутри кафе тепло. И мы стояли в очереди на кассу, и из-за разницы в росте,я смотрела прямо в его огромные ноздри и видела его мозги. И я подумала, что нет, так я не хочу. И протянула ему бумажный платочек. (После этого, гораздо позже, было много упреков )))
Но очень хорошая мысль насчет обереганья чужого личного пространства!

Date: 2013-01-22 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sofy-c.livejournal.com
Платочек можно вынести, потому что "материнская забота".
В каждом (почти) мужчине сидит рыцарь и джентльмен, это начало надо культивировать, во всяком случае, не мешать, если нам хочется иметь рядом рыцаря и джентльмена. Если нет, то можно и "поржать". Но тогда не надо удивляться, что на тебя он будет смотреть как на безмозглую кобылу.

Date: 2013-01-22 09:30 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Нет, на меня никогда не смотрели как на безмозглую кобылу. На меня смотрели как на интеллектуалку! Иногда боялись ))

Date: 2013-01-22 04:44 pm (UTC)
From: [identity profile] dana-lana.livejournal.com
это из первого фильма! а "Грани разумного" - уже второй был.
и, блн, это моя любимая сцена в "Бриджет Джонс", щас вспомнила и сердце заколотилось. :)

а я вообще процентов на 80 состою из цитат и заимствований. своего-то придумать не могу. вот и насобачилась за жизнь передёргивать чужие удачные находки. постмодернизм, чо.

Date: 2013-01-22 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Аааа, точно! Первый был просто - "Дневник Бриджет Джонс"! (а второй в 2004том еще не сняли, кажется ))

Цитата-то неплоха, но я помню свое недовольство - как это мои прекрасные кудрявые волосы не нравятся! Я была возмущена.

Я очень за постмодернизм! Поэтому и Михаила Шишкина так люблю.
Но этот процесс должен быть контролируем, все-таки ))


Date: 2013-01-22 05:13 pm (UTC)
From: [identity profile] annakirspb.livejournal.com
А я с удовольствием цитатами разговариваю...
Но, похоже, речь не только о них, но о чем именно - я тогда не уловила...

Date: 2013-01-22 07:37 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я тоже люблю цитаты, хоть они иногда и подавляют собеседника, особенно, если не все улавливается (я сама очень часто не все улавливаю)

Я тут не о сознательном цитировании - например, когда ехидно говоришь кому-то "и о вас не напишут в газетах 'еще один сгорел на работе'," и знаешь, что это Остап Бендер так издевался.
А когда говоришь что-то без задней мысли, вроде бы своими словами, а потом доходит - упс, это предложение звучало в фильме "Moonstruck", точь-в-точь! Если вообще доходит, конечно. То есть, слова отложились где-то, а потом вылезли вдруг, непроизвольно. Я вот об этом.

Date: 2013-01-22 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] annakirspb.livejournal.com
Ааа. Теперь понятно.
За собой и за другими такого замечено не было. То есть даже если и было, то я не отразила. Тотальное превосходство сознательного цитирования ))

Чорд. У меня комменты ходят как при запоре (

Date: 2013-01-22 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Не только у вас.
У меня тоже, и журнал не всегда открывается. Козел опять чудит.

Date: 2013-01-22 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
как-то раз за обедом с подругой и ее мужем (он блондин, мы брюнетки) делили пследний соленый огурец. решили, что цитируем "мечтателей".

до определенного возраста я иногда пыталась цитировать целыми ситуациями, иногда наедине с собой. жизнь очень скучная была и киношности не хватало. сейчас прошло :)

ну и удивляет, что юноша знал бриджит джонс

Date: 2013-01-22 07:40 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
А я и не знаю "мечтателей"...

Я тоже очень-очень люблю цитировать, к месту и не к месту. (Как в книге "Дорога уходит в даль" - "с мартышки градом лился пот!"). У меня не прошло )).

А юноша смотрел, потому что у него в колледже смотрели, а он проходил мимо.

Date: 2013-01-22 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
в мечтателях есть сцена, где двое юношей одна девушка делят на троих банан :)

Date: 2013-01-22 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Tак это фильм? А чей? И как в оригинале называется? (я не смарела)

Date: 2013-01-22 09:53 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
the dreamers
начало двухтысячных, бернардо бертолуччи

там ева грин, луи гаррель и актер-блондин-губошлеп, напоминающий молодого дикаприо. фильм типа про несколько дней в мае 68, синематечных крыс, детей богатых интеллектуалов :) на лююбителя

Date: 2013-01-22 10:32 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Ааа, я его все-таки смотрела!! Но не сначала... как-то случайно он мне попался...
Губошлеп молодой - это доктор Чейз из Доктора Хауса...

Date: 2013-01-22 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
я зато хауса не смотрела :)
а мечтателей я более всего ценю за сиське евы грин

Date: 2013-01-22 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Надо теперь пересмотреть! Пропустила я сиське!!

Date: 2013-01-22 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
ты будешь смеяться, но в американской версии например хэппи энд сиськи были прикрыты. повод порадоваться за европу :)
как посмотришь, скажи, что думаешь? я все понять не могу, как я отношусь к этому фильму

Date: 2013-01-23 12:26 am (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Я помню, что некоторые куски меня просто таки затягивали, и вообще все герои были такие умопомрачительно красивые, что совершенно все равно, о чем там речь... Надо пересмотреть, надо.

Date: 2013-01-23 12:31 am (UTC)
From: [identity profile] ij0n-tichy.livejournal.com
у меня после нескольких просмотров было такое же ощущение, только при том я еще и возмущалась: "в чем твой мессидж, бернардо???" *old man yells at cloud*

Date: 2013-01-23 12:34 am (UTC)

Date: 2013-01-23 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] shurulya.livejournal.com
когда ты слышишь излюбленное (в россии) никогода ничего не проси - сами всё дадут и бла-бла-бла - это цитата и это трудно не заметить, и говорящий не выдает за свое.
все что касается мейнстрима киношного - так это сценаристы у нас берут, а не наоборот. тоже мне, цитаты... таких цитат каженный день тоннами услышишь, причем в одинаковых ситуациях. это называется речевые и поведенческие клише. и это не народ из сериалов выцарапывает, а сценаристы из народа. такое моё мнение.

Date: 2013-01-23 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] toujours-murr.livejournal.com
Дада, я не очевидных и сознательных цитатах, как из МиМ.

А вот насчет поведенческих клише вы правы, мне кажется. Что мне в этом кажется... неудобным, это определенная мертвечина - ведь используемые фразы переведены несколько раз, совершенно уже неживые... И использовались в ситуациях, когда надо быть живее некуда! ))

Date: 2013-01-23 10:55 pm (UTC)
From: [identity profile] shurulya.livejournal.com
о живой-неживой мне трудно судить, т.к. переводы чаще всего с английского, а у меня с ним совсем плохо.

Profile

toujours_murr: (Default)
toujours_murr

December 2016

S M T W T F S
    123
45 678910
111213 14151617
18 1920212223 24
25262728293031

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 26th, 2025 06:28 am
Powered by Dreamwidth Studios